Полномочия

Основные задачи министерства

 

Основными задачами министерства являются:

1. Проведение единой государственной политики в сферах изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологии, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2. Разработка и реализация государственных программ, связанных с охраной окружающей среды и природных ресурсов, развитием и использованием минерально-сырьевой базы, обращением с отходами, управлением земельно-имущественным комплексом, сохранением и использованием лесных, охотничьих и водных ресурсов на территории Оренбургской области.

3. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Оренбургской области в пределах компетенции министерства.

4. Участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Оренбургской области.

5. Осуществление регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

6. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в части переданных полномочий Российской Федерации.

7. Осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в части переданных полномочий Российской Федерации.

8. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора в части переданных полномочий Российской Федерации.

9. Осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах в части переданных полномочий Российской Федерации.

10. Организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях в рамках полномочий.

11. Управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, в том числе земельными ресурсами (далее - областное имущество), включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

12. Осуществление учета и ведения реестра государственного имущества Оренбургской области.

13. Осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении областного имущества.

14. Контроль в целях обеспечения сохранности, целевого и эффективного использования областного имущества.

15. Организация работ по проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Оренбургской области.

16. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю.

17. Обеспечение интересов Оренбургской области при заключении договоров о разграничении полномочий и соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.

18. Создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития лесного, охотничьего и рыбного хозяйства.

19. Обеспечение устойчивого управления лесами, воспроизводства лесов, улучшение их качества, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, а также повышение продуктивности лесов.

20. Сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

21. Обеспечение многоцелевого, непрерывного, неистощимого и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения в лесных ресурсах.

22. Обеспечение охраны и защиты лесов.

23. Реализация отдельных полномочий Российской Федерации в области организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

24. Учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

25. Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах своей компетенции.

26. Обеспечение эффективного управления, распоряжения, рационального использования и охраны лесных ресурсов, водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

27. Реализация государственной политики в сфере водных отношений в пределах компетенции министерства.

28. Нормативное правовое обеспечение, в том числе подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам деятельности министерства.

29. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Оренбургской области по вопросам деятельности министерства.

 

Основные полномочия министерства

 

Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Общие полномочия:

1. Разрабатывает проекты законов Оренбургской области, проекты правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.

2. Принимает на основании законодательства Российской Федерации и Оренбургской области правовые акты (распоряжения и приказы) по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.

3. Осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ (услуг) для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, проводит анализ реализации государственной политики в сфере деятельности министерства.

5. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций.

6. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

7. Определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

9. Организует работу Научно-технического совета министерства.

10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

11. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся министерства, в том числе воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

12. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики Оренбургской области.

13. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

14. Осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства. Организует в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работу по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное).

2. Полномочия по управлению природными ресурсами, включая участки недр местного значения:

1. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

2. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ Оренбургской области в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы.

3. Осуществляет создание и ведение фондов геологической информации Оренбургской области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Оренбургская область.

4. Осуществляет составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

6. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

7. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Оренбургской области.

8. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

9. Принимает участие в подготовке материалов, связанных с формированием регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым.

10. Осуществляет в установленном порядке подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения.

11. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения.

12. Предоставляет право пользования участками недр местного значения.

13. Предоставляет право пользования недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

14. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения.

15. Принимает решение о проведении аукционов по предоставлению права пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий, определяет порядок и условия проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, а также участков недр местного значения, проводит аукционы по участкам недр местного значения.

16. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения.

17. Осуществляет рассмотрение заявок на предоставление в пользование участков недр местного значения, прекращение, досрочное прекращение, приостановление и ограничение права пользования участками недр местного значения, а также других вопросов, связанных с условиями пользования недрами и принимает решения по вышеназванным вопросам.

18. Осуществляет оформление, переоформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.

19. Осуществляет исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок), допущенных при оформлении или переоформлении лицензий на пользование недрами относительно участков недр местного значения.

20. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

21. Оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода в отношении участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

22. Осуществляет согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

23. Создает комиссию для установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

24. Утверждает акты на списание запасов общераспространенных полезных ископаемых.

25. Защищает права пользователей участков недр местного значения и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования участками недр местного значения.

26. Вправе представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр.

27. Осуществляет установление и изменение границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.

3. Полномочия по охране окружающей среды и природных ресурсов:

1. Участвует в разработке договоров и соглашений, заключаемых Правительством Оренбургской области, по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2. Ведет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, региональный кадастр отходов Оренбургской области.

3. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4. Участвует в рамках компетенции в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Оренбургской области.

5. Обеспечивает проведение на региональном уровне государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Оренбургской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и соответствующим федеральным учреждениям).

6. Представляет информацию об учете и о контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях Оренбургской области в центральный информационно-аналитический центр государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

7. Осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территорий Оренбургской области.

8. Организует сбор и анализ экологической информации в целях подготовки и издания ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды Оренбургской области.

9. Участвует в обеспечении органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественных организаций, средств массовой информации и населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Оренбургской области.

10. Организует работу экологического совета при Правительстве Оренбургской области по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов.

11. Подготавливает предложения о создании особо охраняемых природных территорий областного значения и прекращении их статуса.

12. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.

13. Оформляет паспорта и выдает охранные обязательства на памятники природы областного значения.

14. Выдает справки о наличии особо охраняемых природных территорий областного значения на участках предполагаемого осуществления хозяйственной и иной деятельности.

15. Выдает разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении министерства.

16. В рамках компетенции согласовывает вносимые органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области представления об утверждении границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, подготавливает и вносит соответствующие проекты постановлений Правительства Оренбургской области.

17. Ведет Красную книгу Оренбургской области.

18. Выдает разрешения на оборот, добывание, содержание, разведение и иные виды использования объектов, занесенных в Красную книгу Оренбургской области, включая находящихся на особо охраняемых природных территориях областного значения, за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

19. Согласовывает планы мероприятий хозяйствующих субъектов, направленные на исключение, снижение и компенсацию воздействия на среду обитания объектов, занесенных в Красную книгу Оренбургской области, включая находящихся на особо охраняемых природных территориях областного значения, за исключением объектов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в случаях, если планируемая хозяйственная деятельность может оказать такое влияние.

20. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

21. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

22. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Оренбургской области.

23. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы в случае реализации объектов экологической экспертизы на территории Оренбургской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Оренбургской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

24. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

25. Осуществляет прием отчетности о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, представляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов.

26. Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

27. Рассматривает представленные отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля по объектам, подлежащим региональному государственному экологическому надзору.

28. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых министерством к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).

29. Разрабатывает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

30. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

31. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

32. Осуществляет прием отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

33. Подготавливает и вносит на утверждение в Правительство Оренбургской области перечень должностных лиц, осуществляющих в Оренбургской области региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов Оренбургской области в области охраны окружающей среды).

34. Готовит и вносит на утверждение в Правительство Оренбургской области перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

35. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

36. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

37. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде и ее компонентам, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

38. Организует работу по разработке и реализации ведомственных целевых и государственных программ Оренбургской области в сфере охраны окружающей среды.

39. Представляет экологическую информацию для разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области.

40. Рассматривает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, планы мероприятий по охране окружающей среды и отчеты об их выполнении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на территории Оренбургской области, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

41. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Оренбургской области, в том числе поддержке добровольческого (волонтерского) движения в сфере охраны окружающей среды.

42. Разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами в соответствии с документами территориального планирования.

43. Разрабатывает и осуществляет реализацию региональных программ Оренбургской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

44. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

45. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке образцы служебных удостоверений и вкладышей служебных удостоверений государственных инспекторов Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

46. Проводит конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14.3.47. Подготавливает предложения для определения в программе социально-экономического развития Оренбургской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.

14.3.48. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

49. Разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).

50. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

51. Ведет перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области.

52. Утверждает форму маршрутного журнала движения транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов, загрузки (выгрузки) твердых коммунальных отходов.

53. Осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду, представляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

54. Осуществляет региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Оренбургской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в части:

государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

55. Организует деятельность общественных инспекторов по охране окружающей среды на территории Оренбургской области.

4. Полномочия в сфере имущественных и земельных отношений:

1. Осуществляет от имени Оренбургской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов и (или) должностных лиц.

2. Осуществляет действия по приобретению имущества в областную собственность, а также передачу в установленном порядке областного имущества в федеральную и муниципальную собственность.

3. Осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества Оренбургской области, для чего:

осуществляет методическое руководство и контроль за представлением необходимой для реестра информации предприятиями, организациями и учреждениями;

осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных областного имущества;

обеспечивает сбор, обработку, представление отчетной информации Губернатору Оренбургской области и в Правительство Оренбургской области;

обеспечивает организацию защиты информации;

обеспечивает сохранность информации.

4. Подготавливает совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и представляет Губернатору Оренбургской области предложения о создании государственных унитарных предприятий Оренбургской области и казенных предприятий Оренбургской области (далее - унитарные предприятия).

5. Выступает от имени Оренбургской области учредителем унитарных предприятий, в отношении которых:

закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения;

определяет цели, предмет, виды деятельности;

утверждает уставы, вносит в них изменения;

формирует уставный фонд;

назначает на должность руководителя, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор, а также проводит его аттестацию;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

осуществляет на основании постановления Правительства Оренбургской области ликвидацию, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс;

согласовывает продажу, сдачу в аренду, передачу в залог, заключение договоров простого товарищества и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, и распоряжение указанным имуществом иным способом, а также согласовывает отчуждение либо иное распоряжение имуществом казенными предприятиями;

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств;

согласовывает решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных юридических лицах;

устанавливает порядок, размеры и сроки перечисления в областной бюджет части чистой прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

согласовывает унитарным предприятиям совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность;

согласовывает осуществление заимствований;

имеет другие права и несет обязанности, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

6. Определяет порядок составления, утверждения планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий.

7. Обеспечивает работу балансовых комиссий по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития унитарных предприятий.

8. Утверждает на заседаниях балансовых комиссий показатели экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и контролирует их выполнение, в том числе по перечислению части чистой прибыли в областной бюджет в соответствии с утвержденным порядком, а также анализирует данные показатели по отраслям экономики с целью оптимизации количества унитарных предприятий и повышения их конкурентоспособности.

9. Определяет перечень унитарных предприятий, подлежащих инициативному аудиту, участвует в процедурах подготовки и проведения открытых конкурсов по отбору аудиторских организаций, заключает государственные контракты с аудиторскими организациями.

10. Принимает участие совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции.

11. От имени Оренбургской области осуществляет полномочия учредителя подведомственных министерству государственных учреждений Оренбургской области.

12. Закрепляет за государственными учреждениями Оренбургской области, государственными казенными предприятиями Оренбургской области, органами государственной власти и государственными органами Оренбургской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области имущество на праве оперативного управления.

13. Производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Оренбургской области, государственными казенными предприятиями Оренбургской области, органами государственной власти и государственными органами Оренбургской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области.

14. Согласовывает государственным учреждениям Оренбургской области, государственным казенным предприятиям Оренбургской области, органам государственной власти и государственным органам Оренбургской области, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области сделки по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

15. Согласовывает государственным учреждениям Оренбургской области, государственным казенным предприятиям Оренбургской области, органам государственной власти и государственным органам Оренбургской области, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области списание государственного имущества Оренбургской области, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.

16. Передает областное имущество государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, общественным организациям в безвозмездное пользование в установленном порядке.

17. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, осуществляющим функции по управлению залоговым фондом Оренбургской области.

18. На основании постановления Правительства Оренбургской области осуществляет передачу в доверительное управление областного имущества. От имени Оренбургской области выступает учредителем доверительного управления имуществом и заключает с доверительным управляющим договор доверительного управления. От имени Оренбургской области выступает выгодоприобретателем доверительного управления.

19. Организует проведение инвентаризации и оценки государственной собственности Оренбургской области в установленных законодательством случаях.

20. Принимает решение о согласовании передачи государственного имущества Оренбургской области от одного юридического лица (государственные учреждения Оренбургской области, государственные казенные предприятия Оренбургской области, органы государственной власти и государственные органы Оренбургской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Оренбургской области и унитарные предприятия) иному в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.

22. Выступает от имени Оренбургской области при государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на недвижимое имущество казны Оренбургской области.

23. Согласовывает передачу в аренду объектов государственной собственности Оренбургской области и выступает арендодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

24. Организует проведение торгов на право заключения договоров аренды областного имущества.

25. От имени Оренбургской области выступает лизингодателем.

26. Выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени Оренбургской области, утверждает и подписывает учредительные документы, готовит проекты вышеназванных правовых актов.

27. Осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственных обществ, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.

28. Осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области.

29. Назначает представителей Оренбургской области из числа государственных гражданских служащих Оренбургской области в органы управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в областной собственности, за исключением случаев назначения представителями лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области.

30. Направляет согласованное с отраслевым исполнительным органом государственной власти Оренбургской области представление Правительству Оренбургской области о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им ("золотой акции"), выдает указанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти Оренбургской области.

31. В установленном законодательством порядке досрочно прекращает полномочия представителя интересов Оренбургской области в органах управления хозяйственных обществ в случаях, установленных законодательством.

32. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации областного имущества на плановый период.

33. Подготавливает и представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области и Правительство Оренбургской области отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного имущества Оренбургской области за прошедший год, а также вместе с отчетом представляет в Правительство Оренбургской области информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

34. При преобразовании областного государственного унитарного предприятия в хозяйственное общество:

утверждает устав хозяйственного общества;

формирует его органы управления;

обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице министерства как о единственном владельце первого выпуска акций хозяйственного общества.

35. Выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев).

36. Является залогодателем областного имущества в отношении имущества государственной собственности Оренбургской области, не закрепленного за унитарными предприятиями и государственными учреждениями Оренбургской области.

37. Осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области:

осуществляет общее регулирование и координацию деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Оренбургской области в части земельно-имущественных отношений;

предоставляет заинтересованным лицам в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного пользования, собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

организует проведение мероприятий, направленных на государственную регистрацию прав на земельные участки на праве государственной собственности Оренбургской области, в том числе в порядке разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

выступает от имени Оренбургской области стороной в договорах, заключаемых в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области;

запрашивает сведения о деятельности муниципальных образований в сфере земельно-имущественных отношений;

обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если предоставление указанных земельных участков осуществляется министерством и иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, а также принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или решение об отказе в ее утверждении в соответствии с законодательством Российской Федерации;

является держателем Реестра государственного имущества Оренбургской области, в котором осуществляется учет земельных участков, являющихся государственной собственностью Оренбургской области;

заключает договоры мены земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

заключает соглашения с уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, собственниками земельных участков о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, а в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, принимает решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области;

дает согласие на заключение соглашения об установлении сервитута землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

выдает разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на основании заявления об отказе от права на земельный участок принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной собственности Оренбургской области;

направляет в суд требование об изъятии земельного участка, находящегося в государственной собственности Оренбургской области (за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения) и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, а также в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно;

осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в указанном случае заключает в отношении таких земельных участков договор мены, соглашение об установлении сервитута, соглашение о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимает решение о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, выдает разрешение на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;

обращается в суд с требованием об изъятии путем продажи с публичных торгов объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, в случае прекращения действия договора аренды указанного земельного участка, предоставленного по результатам аукциона;

принимает решение об установлении публичного сервитута в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;

участвует в процессе разграничения государственной собственности на землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

обращается за судебной защитой прав и законных интересов в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

38. Разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области проекты правовых актов Оренбургской области по вопросу перевода из одной категории в другую земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Оренбургской области.

39. Разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области проекты правовых актов Оренбургской области по вопросу утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей и наложения ограничений (обременении) на входящие в них земельные участки.

40. Осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории Оренбургской области, в случае их предоставления для размещения автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в указанном случае заключает соглашения о перераспределении земель и земельных участков, выдает разрешение на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

41. Осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы органам государственной власти Оренбургской области в целях бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

42. Подготавливает документы для рассмотрения и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

межведомственных комиссий и рабочих групп, созданных в пределах компетенции министерства;

областного экспертного совета по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Оренбургской области.

43. Является уполномоченным органом на совершение сделок с земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, в которых одной из сторон является Оренбургская область.

44. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области на принятие решений по передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Оренбургской области.

45. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство Оренбургской области порядки:

формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Оренбургской области;

создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций.

5. Полномочия по вопросам финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства):

1. Осуществляет полномочия и проводит мероприятия, установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), включая:

участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) унитарных предприятий;

принятие решений об обращении в арбитражный суд с заявлением должника унитарного предприятия.

2. Является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области по выработке мнения в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства в целях обеспечения учета данного мнения при определении позиции федеральных исполнительных органов государственной власти в процедурах банкротства.

3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Оренбургской области на представление в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, интересов Оренбургской области.

6. Полномочия по учету и контролю:

1. Осуществляет контрольно-ревизионные функции по анализу эффективности использования областного имущества, за исключением земельных участков.

2. Контролирует с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области обоснованность списания основных фондов (недвижимого имущества) государственными унитарными предприятиями Оренбургской области, а также имущества казенными предприятиями и государственными учреждениями Оренбургской области.

3. Назначает и проводит документальные и иные проверки в части контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Оренбургской области и на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области.

4. Производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах.

7. Полномочия в сфере лесных отношений:

1. Проектирует лесные участки на землях лесного фонда.

2. Разрабатывает лесной план Оренбургской области.

3. Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

4. Проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

5. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование; заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготавливает, организовывает и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.

6. Осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), в том числе государственный надзор - в области семеноводства в отношении семян лесных растений, федеральный государственный пожарный надзор - в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

7. Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

8. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Оренбургской области.

9. Предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере лесных отношений документированную информацию, содержащуюся в государственном лесном реестре.

10. Предоставляет физическим и юридическим лицам выписки из лесного реестра и другую документированную информацию в порядке, предусмотренном лесным законодательством.

11. Организует деятельность государственных лесных инспекторов.

12. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

13. Осуществляет проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.

14. Подготавливает предложения об отнесении лесов к ценным лесам и выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ.

15. Осуществляет прием, свод, анализ отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и других отчетов по установленным формам.

16. Составляет и представляет в уполномоченные федеральные органы в сфере лесных отношений, а также осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, отчетность о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления.

17. Обеспечивает расчет и контроль поступлений в бюджеты различных уровней платежей при использовании лесных участков и лесных ресурсов, охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, водных биологических ресурсов.

18. Реализует права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Оренбургской области.

19. Принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.

20. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площади и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.

21. Организует работу по установлению, изменению границ лесопарковых зеленых поясов, а также по размещению информации о лесопарковых зеленых поясах на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

23. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Оренбургской области.

24. Разрабатывает и согласовывает с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений сводный план тушения лесных пожаров на территории Оренбургской области.

25. Принимает решение об осуществлении выборочных и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, в том числе в целях создания противопожарных разрывов.

26. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Оренбургской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.

27. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

28. Представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

29. Выдает разрешения на использование земель лесного фонда без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

30. Согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда.

31. Согласовывает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.

32. Согласовывает проекты рекультивации земель в отношении земель лесного фонда.

33. Утверждает проектные документации лесных участков из состава земель лесного фонда.

34. Осуществляет закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, лесоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также доводит в установленном порядке мероприятия по сохранению лесов для выполнения государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству.

35. Обеспечивает проведение научно-технической политики в лесном хозяйстве.

8. Полномочия в сфере организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:

1. Разрабатывает и осуществляет реализацию государственных программ по охране и использованию водных биологических ресурсов на территории Оренбургской области.

2. Осуществляет организацию и регулирование промышленного, любительского рыболовства, за исключением ресурсов особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, предоставление рыболовных участков.

3. Определяет границы рыболовных участков во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.

4. Определяет береговые линии (границы водных объектов) и (или) границ частей водных объектов во внутренних водах Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками.

5. Проводит открытые конкурсы на право заключения договоров пользования рыболовными участками и заключает соответствующие договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области, а также квоты для организации любительского рыболовства между лицами, у которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов.

7. Заключает договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых определены квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водных объектах Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области, для осуществления промышленного рыболовства и договора пользования водными биологическими ресурсами в целях осуществления промышленного рыболовства в отношении видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов на которые не устанавливается во внутренних водных объектах Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области.

8. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

9. Полномочия в сфере охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения:

1. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

2. Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3. Организует осуществление регулирования численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4. Подготавливает предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Оренбургской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

5. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Оренбургской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

6. Осуществляет выдачу разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

7. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Оренбургской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

8. Осуществляет заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).

9. Составляет схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

10. Утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.

11. Осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.

12. Осуществляет выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях и предоставление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях в случаях, предусмотренных законодательством.

13. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.

14. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.

15. Осуществляет направление сведений о нарушениях, выявленных входе проверок, в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

16. Согласовывает изменение сроков проведения охоты на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

17. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.

18. Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.

19. Проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.

20. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.

21. Осуществляет следующие мероприятия по реализации переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов):

охрана и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Оренбургской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Оренбургской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Оренбургской области;

осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

10. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета, предусмотренные на реализацию полномочий в сфере лесных отношений, организацию, регулирование и охрану водных биологических ресурсов, охрану и использование объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

11. Полномочия в сфере водных отношений:

1. Участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории Оренбургской области в пределах компетенции министерства.

2. Участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.

3. Участвует в деятельности бассейновых советов.

4. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Оренбургской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

5. Выносит предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водными объектами, а также предъявляет указанные требования в пределах компетенции министерства.

6. Обеспечивает своевременное представление информации для ведения государственного водного реестра по установленным формам.

7. Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".

8. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

9. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Оренбургской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Оренбургской области.

10. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Оренбургской области.

11. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области.

12. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области.

13. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Оренбургской области.

12. Является администратором доходов областного бюджета в пределах компетенции министерства.

13. Участвует в установленном порядке в организации и осуществлении мероприятий по противодействию коррупции, терроризму и обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства и объектов (территорий), относящихся к деятельности министерства, а также контролю состояния антитеррористической защищенности указанных объектов (территорий).

14. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации или Оренбургской области.

версия для печати