Деятельность

1.     Деятельность министерства по ведению реестра государственного имущества Оренбургской области:

 

Находящиеся на территории Оренбургской области государственные предприятия и учреждения в установленном порядке учитываются Министерством в реестре государственного имущества Оренбургской области.

На 1 января 2018 года в реестре государственного имущества Оренбургской области учтено 509 юридических лиц, из них 34 госпредприятия и 436 госучреждений, прочих организаций  – 39.

По состоянию на  01.01.2018 в реестре государственного имущества Оренбургской области учтено 61 302 объектов, из них:

- 10 520 объектов недвижимого имущества;

- 46 507 объектов движимого имущества;

- 4275 земельных участков.

  В соответствии с действующим порядком учета государственного имущества Оренбургской области и ведения реестра государственного имущества Оренбургской области за 2017 год оказано 577 услуг «Предоставление информации из реестра государственного имущества Оренбургской области

 

2. Деятельность министерства по управлению государственным имуществом Оренбургской области:

 

а) закрепленным за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области:

По состоянию на 01.01.2018 Оренбургская область реализовывала полномочия собственника 34 государственных унитарных предприятий, из них 21 предприятие – лесхозы, 13 прочих видов деятельности (в том числе аэропортовое обслуживание, ремонт и строительство дорог, санаторно-курортная, передача электроэнергии и иные).

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2017 год:

- общий доход (выручка) от деятельности предприятий 12 079, 3 млн. руб.,

- чистая прибыль, полученная предприятиями в 2017 году, составила                            78,9 млн. руб.,

- в областной бюджет поступило неналогового дохода в размере 44,12 млн. руб. от чистой прибыли, полученной предприятиями в 2016 году.

Министерством принято решение о проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016 год по 26  предприятиям. По результатам проверок выявленные нарушения доведены до руководства предприятий и приняты решения о необходимости  уточнения в бухгалтерском учете;

В отношении 4 ГУПов проведены плановые проверки использования по назначению и сохранности государственного имущества Оренбургской области, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

В отчетном периоде финансово-хозяйственная деятельность ГУПов была рассмотрена на 10  заседаниях Балансовых комиссий.

б) закрепленным за государственными учреждениями Оренбургской области:

По состоянию на 01.01.2018  в реестре государственного имущества Оренбургской области числится 436 государственных учреждений, за которыми закреплено 7 550 объектов  недвижимого имущества и 39 228 объектов движимого имущества, подлежащих учету.

Проводилась работа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Подготовлено 194 распоряжения на проведение регистрационных действий.

В 2017 году проведено 13 запланированных проверок сохранности и эффективного использования государственного движимого и недвижимого имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями области, по результатам которых подготовлены  соответствующие акты.

         в) предоставленным в аренду, безвозмездное пользование:

Поступления в областной бюджет доходов от сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества государственной собственности Оренбургской области за 2017 год составили 1 550,91 тыс. руб., доходов от продажи движимого имущества государственной собственности Оренбургской области за 2017 год составили 1 055,04 тыс. руб.

В 2017 году обеспечивался контроль за исполнением обязательств по 343 договорам аренды недвижимого и движимого государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями, а также числящегося в казне Оренбургской области.

В 2017 году осуществлялся контроль  за 795 договорами безвозмездного пользования недвижимого и движимого государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями

 

3. Деятельность министерства по управлению акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ с участием государства:

 

На 01.01.2018 Оренбургская область является собственником акций (долей) в 20 хозяйственных обществах.

В зависимости от степени участия области в уставных капиталах акционерные общества классифицируются следующим образом:

Доля области

Количество хозяйственных обществ

100 процентов

5

от 50 до 100 процентов

6

от 25 до 50 процентов

5

25 и менее процентов

3

спец.право «Золотая акция»

1

В зависимости от организационно - правовой формы хозяйственного общества выделяются следующие группы организаций, в уставном капитале которых имеется доля области:

- акционерные общества - 17

- общества с ограниченной ответственностью  -  3.

Суммарная номинальная стоимость пакетов акций и долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности Оренбургской области на 01.01.2018 составила 7,5  млрд. рублей.

В 2017 году в областной бюджет поступили дивиденды на сумму 31,4млн. руб.»

 

 4. Деятельность министерства в области приватизации государственного имущества:

 

В соответствии с Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в Прогнозный план (программу) приватизации на 2017 года  включено:                                 

- 6 объектов недвижимого имущества и 18 сооружений,

- 4 государственных унитарных предприятия,

- 3 пакета акций.

Руководствуясь Законом Оренбургской области «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области» с целью выполнения Программы в 2017 году проведена следующая работа:

- приватизировано 2 объекта недвижимости.

- проведены подготовительные мероприятия для принятия решений о приватизации ГУП и продаже пакетов акций

 

5.  Деятельность по исполнению Закона Оренбургской области  «О программе реформирования региональных финансов:

 

В соответствие с Законом Оренбургской области от 30.11.2009                              № 3265/748-IV-ОЗ «О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ» в установленном порядке осуществлена оценка эффективности деятельности государственных унитарных предприятий.

По результатам оценки приняты решения:

- о сохранении в государственной собственности Оренбургской области                          7 ГУПов;

- о  включении в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области 2 ГУПа;

- о сохранении в государственной собственности Оренбургской области пакетов (долей) 14 хозяйственных обществ;

- о включении в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области пакетов (долей)                                   2 хозяйственных обществ.

 

6. Деятельность Координационного совета по взаимодействию органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве предприятий и противодействии незаконному переделу собственности на территории Оренбургской области:

 

Министерство в соответствии с возложенными обязанностями обеспечивает работу Координационного совета по взаимодействию органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве и противодействии незаконному переделу собственности на территории Оренбургской области.

В 2017 году состоялось два плановых заседания Координационного совета и одно внеплановое.

На плановых заседаниях  заслушана информация конкурсных управляющих или их представителей о ходе процедуры банкротства 7 организаций-банкротов.

Проводились обсуждения информации о просроченной задолженности по заработной плате гражданам в организациях-банкротах, предоставляемой министерством труда и занятости населения Оренбургской области  по данным Оренбургстата.

На внеочередном заседании Координационного совета было рассмотрено коллективное  обращение руководителей 3 хозяйственных обществ о банкротстве  ООО «Промстрой».

В процессе деятельности Координационного Совета осуществляется тесное взаимодействие со следственными и налоговыми органами области, прокуратурой, отраслевыми министерствами и муниципальными органами власти, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

7. Информация о ходе реализации государственной программы «Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области на 2015-2020 годы» за 2017 год»:

 

Общий объем ассигнований, использованных из областного бюджета на    реализацию государственной программы за 2017 года, составил                          929,8 млн. руб. (99,8 % от годовых назначений), в том числе по подпрограммам:

- «Повышение эффективности управления государственным сектором и приватизации» -   915,8 млн. руб.  (99,9 % от годовых назначений);

- «Создание системы кадастра недвижимости и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области»  -                                    14,0 млн. руб. (95,7  % от годовых назначений).

В рамках основных мероприятий  госпрограммы  проводилась  следующая работы.

1. В  соответствии с Закона Оренбургской области от 28.06.2004                                           № 1278/197-III-ОЗ «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области»  министерство является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию и исполнение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и настоящим Законом для чего в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации на 2017 году министерством  принимались установленные решения о способах приватизации государственного имущества, издавались распоряжения и иные акты.

 В 2017 году МПР Оренбургской области заключены:

- 3  государственных контракта  на оказание услуг по оценке государственного имущества Оренбургской области (6 объектов недвижимого имущества и 18 сооружений) для  принятия решений об условиях приватизации имущества; 

- 2 государственных контракта на оказание услуг по проведению аудита промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств  ГУП, имущественный комплекс которого подлежит приватизации;

- 1 государственный контракт на оказание услуг по оценке рыночной стоимости пакета акций акционерного общества, принадлежащий Оренбургской области.

2. В целях принятия решений: о передаче государственного имущества в аренду, о государственной регистрации прав собственности Оренбургской области, МПР Оренбургской области  проведены закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013                     № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам которых  заключены:

-  3 государственных контракта  на оказание услуг по определению рыночной стоимости права пользования (рыночной ставки арендной платы) государственным имуществом Оренбургской области;

- 8 государственных контрактов на  проведение кадастровых работ в отношении  сооружений скотомогильников и земельных участков под ними, право государственной собственности Оренбургской области на которые признано вступившими в законную силу решениями судов. По итогам работы проведена государственная регистрация права собственности Оренбургской области в отношении 68 объектов недвижимости.

3. МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.

По состоянию на 01.01.2018 Оренбургская область реализовывала полномочия собственника 34 государственных унитарных предприятий.

В 2017 году из перечня государственных унитарных предприятий Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре  государственного имущества Оренбургской области исключены 2 ГУП и  приняты решения о ликвидации 3 ГУП.

В отчетном периоде проведено 10 заседаний балансовых комиссии по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития государственных унитарных предприятий.  По результатам принятых решений на заседаниях Балансовых комиссий  деятельность предприятий за 2016 год оценена:

«удовлетворительно» - 23 предприятия,

«неудовлетворительно» - 5 предприятий.

Предприятиям утверждены Планы (программы) финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год и плановый период 2018-2020 годов, уточнены задания  о  перечислении   части чистой   прибыли в   2017 году    в соответствии с достигнутыми финансовыми показателями и с нормами Постановления Правительства Оренбургской области от 31.03.2017 № 224-п.

В 2017 году Министерством проводились выездные проверки в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества  Оренбургской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за 4 государственными унитарными предприятиями.

4. Указом Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 521-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области                                  от 18.01.2016 № 7-ук» министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области наделено полномочиями по организации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области работ по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобное).

Законом Оренбургской области от 27.10.2016 № 46/24-VI-ОЗ                               «О хранении технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации» определено, что постоянное хранение учетно-технической документации осуществляет государственное бюджетное

 

учреждение «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской                     области».

С  ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области»  заключен государственный контракт на оказание услуг по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, которым в 2017 году обеспечена сохранность переданного имущества.

5. На 01.01.2018 Оренбургская область являлась собственником акций (долей) в  20 хозяйственных обществах.

В целях оптимизации государственного сектора экономики Оренбургской области в 2017 году органами исполнительной власти Оренбургской области принят ряд управленческих решений:

- о закреплении находящихся в казне Оренбургской области пакетов акций 2 акционерных обществ за государственным унитарным предприятием;

- о реорганизации 2 акционерных обществ, единственным акционером которых являлась Оренбургская область, в форме слияния и создания  нового акционерного общества.

В период подготовки к годовым общим собраниям акционеров хозяйственных обществ с долей области проработаны и согласованы с  исполнительными органами государственной власти Оренбургской области предложения (по запросу мнения) для внесения в повестку дня годовых собраний, а также кандидатуры представителей интересов Оренбургской области в органы управления и контроля обществ.

В соответствии с действующим законодательством в течение отчетного периода проведена подготовка к участию акционера Оренбургской области в годовых (за 2016 год) общих собраниях акционеров (участников) хозяйственных обществ с долей области. В результате:

министерством обеспечено участие представителей области в годовых общих собраниях акционеров (участников) во всех хозяйственных обществах с долей области, осуществляющих свою уставную деятельность;

в советы директоров хозяйственных обществ и органы контроля предложены кандидатуры представителей области  из числа государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности;

всем представителям Оренбургской области министерством в установленном порядке подготовлены и выданы доверенности на участие и директивы по голосованию по вопросам повестки дня на годовых общих собраниях акционеров.

6. В рамках реализации полномочий по контролю за сохранностью и эффективным использованием государственного движимого и недвижимого имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями (далее – ГУ) в соответствии с Законом     Оренбургской    области     от 05.09.2016 № 4043/1110-V-O3  «Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области», положением о министерстве природных ресурсов,

 

экологии    и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016              № 7-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 16.01.2012 № 16-п «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области», министерство осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями Оренбургской области.

В целях реализации данного полномочия министерством разработаны, исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных областных учреждений, (далее – Учредители), утверждены и далее распоряжениями МПР Оренбургской области согласованы административные регламенты взаимодействия при проведении совместных проверок деятельности ГУ.

Ежегодно, до 1 декабря каждого года министерством совместно с Учредителями утверждаются планы выездных проверок на следующий год, которые размещаются на официальных сайтах органов государственной власти с указанием на совместный характер их проведения в части согласованных учреждений.

По состоянию на 01.01.2018 плановые объемы мероприятия осуществлены полностью. Проведены 13 запланированных проверок использования государственными учреждениями  закрепленного за ними госимущества.

Предмет проверок: целевое использование госимущества, соответствие данным реестра государственного имущества Оренбургской области, наличие регистрации права собственности и оперативного управления, использование имущества третьими лицами, наличие согласия собственника на сделки с имуществом (списание, передача и пр.) при его обязательном получении.

По результатам контрольных мероприятий нарушений, повлекших утрату имущества, использование его не по назначению в коррупционных целях, не выявлено; выявленные нарушения общего характера использования имущества устраняются в установленном порядке.

7. МПР Оренбургской области проводятся мероприятия, направленные на совершенствование системы учета областного имущества посредствам обновления программного обеспечения системы автоматизированного учета областного имущества. При осуществлении полномочий по учету государственного имущества Оренбургской области используется программное обеспечение «Реестр государственного (муниципального) имущества».

Для повышения степени актуальности учетных сведений, сокращения времени обновления данных Реестра, к программному продукту «Реестр государственного (муниципального) имущества» приобретены дополнительные модули «Проф сервер управления данными», позволяющие правообладателям областного имущества вносить в режиме удаленного доступа по средствам сети Интернет изменения в характеристики объектов, находящихся в их ведении и прошедших процедуру учета в Реестре, в индивидуальной выгруженной базе данных с применением уникального для каждого логина и пароля, в рамках постановления Правительства Оренбургской области от 21.09.2011 № 902-п.

В течение всего отчетного периода Министерством проводилась работа по ведению реестра государственного имущества Оренбургской области, которая заключалась в сборе информации об имуществе государственных предприятий и учреждений, проведении экспертизы поступающих в Министерство данных, внесении их в реестр, а также обновлении сведений ранее  внесенных.

Имеющаяся в реестре информация постоянно корректировалась                    в связи с передачей госимущества с баланса на баланс, передачей  в федеральную, муниципальную собственность, реорганизацией, ликвидацией государственных учреждений, госпредприятий, реализацией и приобретением  госсобственности.

8. К компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 05.09.2016 № 4043/1110-V-ОЗ                                    «Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области» относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем                                    МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях областных и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе.

9. С 1 января 2017 года вступил в силу  Федеральный закон                               от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – ФЗ-237), в соответствии с которым государственную кадастровую оценку проводит бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 27.09.2016  № 683-п создано Государственное бюджетное учреждение «Центр   государственной   кадастровой   оценки   Оренбургской   области» (далее – ГБУ «Госкадоцентр Оренбургской области»).

В 2017 году Правительством Оренбургской области приняты постановления:                    

- от 30.08.2017 № 634-п «О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года   № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» –  1 сентября 2017 года;

- от 28.09.2017 № 693-п «О проведении в 2018-2019 годах государственной кадастровой оцени объектов недвижимости (в том числе земельных участков), расположенных на территории Оренбургской области», включающее все виды объектов и категорий земельных участков по которым должна быть проведена государственная кадастровая оценка.

В  рамках утвержденного  государственного задания ГБУ ««Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области»  осуществлен сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой

 

для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Результатами реализации основных мероприятий госпрограммы                          в 2017 году являются:

- сокращение количества организаций государственного сектора    (государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей Оренбургской  области) на 5 единиц;

- обеспечение поступлений по доходам от использования и продажи государственного имущества, от использования земельных участков, главным администратором которых является министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в размере 112,8 млн. руб., что составляет 127,3 %                  от установленного Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 

8. Деятельность квалификационной комиссии Оренбургской области для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам

За период действия аттестационной комиссии с 2010 г. по состоянию на 31.12.2015 года проведена аттестация в отношении 120 сформированных групп, в результате 611 претендентов успешно сдали экзамен и получили квалификационные аттестаты, 412 претендентов не прошли аттестацию, 171 претендент не явился для прохождения аттестации.

9. Деятельность министерства по переводам земельных участков из одной категории в другую

За 2019 год принято 138 решений о переводе 170 земельных участков.

10. Информация о доходах от аренды и продажи земельных участков, администрируемых министерством.

В консолидированный бюджет области по состоянию на 01.07.2020 г. поступило 17034,14 тыс. руб.

За I полугодие 2020 г. доходы от продажи земельных участков составили 0 руб.

Доходы по соглашениям об установлении сервитутов на земельные участки за I полугодие 2020 года составили 11,98 тыс.руб.

11. Деятельность министерства по распоряжению незастроенными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области – городе Оренбурге.

1 января 2014 года вступили в силу существенные поправки в Бюджетный кодекс РФ, пересмотревшие нормативы распределения доходов от продажи и аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Если до 1 января 2014 года в областной бюджет поступало 20 процентов указанных доходов, то после 1 января 2014 года все доходы от действий по предоставлению неразграниченных  земельных участков в городе Оренбурге поступали полностью в городской бюджет.

Благодаря разграничению полномочий и обеспечению необходимой помощи со стороны органов исполнительной власти Оренбургской области достигнуты все ранее поставленные задачи и созданы условия для эффективного распоряжения земельными участками. В административном центре утверждена градостроительная документация, завершены работы по инвентаризации земель.

Поэтому дальнейшее осуществление действий по распоряжению незастроенными земельными участками в г. Оренбурге силами органа государственной власти Оренбургской области  стало экономически нецелесообразным и необоснованным.

В результате 16 октября 2014 года вступил в силу Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2554/723-V-ОЗ, согласно которому полномочия по распоряжению всеми неразграниченными участками в г. Оренбурге были закреплены за органами местного самоуправления г. Оренбурга.

12. Информация о ходе реализации государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области» за 2019 год

Государственная программа «Охрана окружающей среды Оренбургской области» (далее – госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 г. № 892-пп «Об утверждении государственной программы «Охрана окружающей среды Оренбургской области». 
В 2019 году постановлениями Правительства Оренбургской области  от 04.07.2019 г. № 465-пп  от 25.12.2019 г. и № 988-пп  в госпрограмму внесены изменения.
Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, на 2019 год составляет 202 692,0 тыс. рублей, факт исполнения – 195 321,5 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы I «Регулирование качества окружающей среды и оздоровление экологической обстановки Оренбургской области»:
– в соответствии с государственным заданием выполнены  государственные работы ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области»; 
– в соответствии с государственным контрактом выполнены научно-исследовательская работа «Комплексное радиационное обследование и гигиеническая оценка уровней облучения населения восточных районов Оренбургской области за счет использования питьевой воды подземных источников водоснабжения»;
– в соответствии государственным контрактом проведены кадастровые работы  на установление границы лесопарковых зеленых поясов в Оренбурге (167,8 га) и Орске (4462,3 га).
– проведены мероприятия экологической направленности: акция «Первоцвет», Всероссийская акция «Дни защиты от экологической опасности», Всероссийский экологический детский фестиваля «Экодетство», проведены субботники, сформирован и размещен на сайте министерства государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды в Оренбургской области в 2018 году», издана Красная книга Оренбургской области.
–  в соответствии с контрактом Оренбургским ЦГМС выполнены метеорологические, гидрологические, агрометеорологические наблюдения за экологическим состоянием окружающей среды, подготовлены  прогнозы погоды на вегетационный и отопительный периоды, прогноз пожароопасности;
– проведены 2 государственные экологические экспертизы:
– промышленными предприятиями выполнено природоохранных мероприятий на общую сумму 6,09 млрд. рублей из 6,01 млрд. рублей запланированных (100% от запланированных).
В рамках подпрограммы II «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области» проведена следующая работа:
– заключено 7 государственных контрактов на оказание услуг по независимому анализу материалов о результатах геологического изучения участков недр местного значения в рамках государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в отношении 20 объектов;
– заключен государственный контракт на выполнение маркшейдерских работ на участках недр местного значения Оренбургской области площадью 40,0 га. Исполнителем проведены маркшейдерские работы на 5 участках недр местного значения. 
В рамках подпрограммы III «Сохранение биологического разнообразия и формирование сети особо охраняемых природных территорий на территории Оренбургской области» 
На 31.12.2019 г. года в области функционирует 3 федеральных (2 заповедника и 1 национальный парк) и 333 областных особо охраняемых природных территории (3 заказника и 330 памятников природы областного значения).
Доля площади ООПТ областного значения, охваченной охраной и контролем, в общей площади особо охраняемых природных территорий областного значения составляет 81,18 %.
В рамках подпрограммы IV «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Оренбургской области»:
– проведены работы по корректировке территориальной схемы обращения с отходами в Оренбургской области, новая редакция утверждена приказом министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 06.12.2019 № 606; 
– разработан проект новой редакции региональной программы «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Оренбургской области»;
– выделены ассигнования в сумме 66,7 млн.руб. на софинансирование работ по созданию мест (площадок) накопления ТКО в муниципальных образованиях Оренбургской области, оборудовано 313 мест (площадок) накопления ТКО; 
– промышленными предприятиями выполнено мероприятий в сфере обращения с отходами на общую сумму 629,9 млн. рублей из 655,8 млн. рублей запланированных (96% от запланированных).
По результатам контрольно-надзорных мероприятий на территории области выявлено 1065 мест несанкционированного размещения отходов.
Совместно с муниципалитетами прорабатывается вопрос по включению свалок, находящихся в границах городов, в реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, для участия в федеральном проекте «Чистая страна». 
Осуществляется ведение регионального кадастра отходов Оренбургской области.

13Деятельность министерства в области осуществления регионального государственного экологического надзора

«Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук осуществляет региональный государственный экологический надзор по 5 видам:

1) государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

2) государственный надзор в области обращения с отходами;

3) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4) государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

5) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

 

Справочная информация

по вопросам осуществления государственного надзора

 

Место нахождения Министерства: г. Оренбург, Дом Советов.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Контактные телефоны: (3532) 77-64-17, 44-39-41

Режим работы Министерства:

 

Понедельник

09.00 – 18.00

Вторник

09.00 – 18.00

Среда

09.00 – 18.00

Четверг

09.00 – 18.00

Пятница

09.00 – 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

 

Официальный сайт Министерства: http://www.mpr.orb.ru;

E-mail: office27@gov.orb.ru».

За 2018 год специалистами отдела государственного контроля – государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды проведено 891 контрольно-надзорное мероприятие в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области.

На 2018 год Генеральной прокуратурой Российской Федерации министерству утвержден план на проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды в отношении 104 хозяйствующих субъектов. Областной прокуратурой утвержден план на проведение плановых проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц 13 муниципальных образований.

Во исполнение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год, проведено 84 проверок, из 104 запланированных.

В отношении 4 хозяйствующих субъектов проверочные мероприятия были прекращены, в связи с отнесением их к субъектам малого предпринимательства, 11 проверок не проведены в связи с тем, что деятельность предприятия не осуществляется, 2 проверки не проведены, в связи с тем, что объекты отнесены к объектам I категории и подлежат федеральному государственному экологическому надзору, 2 проверки не проведены в связи с исключением из плана (ликвидация, либо субъект малого предпринимательства), 1 плановая проверка не проведена в связи с уклонением юридического лица от проведения проверки.

С целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц на 2018 год, проведено 13 проверок муниципальных образований Оренбургской области.

Помимо плановых надзорных мероприятий велась работа по контролю за выполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства; по обращениям граждан и юридических лиц, а также органов государственной власти и средств массовой информации. Так, за 2018 год проведено 352 внеплановых проверок.

Кроме того, проведено 87 проверок совместно с органами прокуратуры городов и районов Оренбургской области.

В рамках исполнения контрольно-надзорных функций государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществлено 355 рейдовых осмотров без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:

- по соблюдению муниципальными образованиями требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

- в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о недрах и водного законодательства;

- в целях выявления и пресечения несанкционированного сбора, а также оборота, уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Оренбургской области (операция «Первоцвет»).

Результатом проведенных надзорных мероприятий за отчетный период стало выявление и пресечение свыше 500 нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды. С целью устранения выявленных правонарушений нарушителям законодательства выдано                          512 предписание, исполнение которых находится на контроле министерства.

Одним из ключевых этапов деятельности органов государственного контроля является административное делопроизводство в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, в 2018 году за нарушения экологических требований при эксплуатации предприятий, при обращении с отходами производства и потребления (статьи 8.1, 8.2 КоАП РФ), за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 8.41 КоАП РФ), за нарушения правил охраны атмосферного воздуха (статьи 8.1, 8.21  КоАП РФ), водного законодательства (статьи 7.6, 8.12.1. 8.13, 8.15, 8.42 КоАП РФ), режима особо охраняемых природных территорий и в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр участка недр местного значения (7.3 КоАП РФ) к административной ответственности привлечено                             211 нарушителей.

Возбуждено и рассмотрено 685 дел об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых, в отношении                          348 разбирательств вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа либо предупреждения, 53 дела прекращены в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, либо отсутствия состава административного правонарушения, по 38 делам вынесены определения об отказе в возбуждении дела, 210 дел переданы по подведомственности в иные органы власти согласно закрепленных полномочий и  в судебные органы для рассмотрения по подведомственности, в том числе, за непредставление информации, за неисполнение ранее выданных предписаний и за неуплату штрафов в установленный законом срок. 36 дел об административных правонарушениях, возбужденные прокуратурами были возвращены для устранения выявленных при рассмотрении недостатков.

В совокупности рассмотрения дел об административных правонарушениях, за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации в 2018 году вынесено постановлений на общую сумму 3 млн. 429 тыс. рублей.

 По состоянию на 01.01.2019 года в бюджеты разных уровней поступило 4 млн. 846 тыс.рублей с учетом оплаты штрафов по постановлениям, вынесенным специалистами министерства в 2017 году, а также штрафы по постановлениям судов по статье 19.5 КоАП РФ  «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль» и по статье 20.25 «Уклонение от исполнения административного наказания» за неуплату в срок административного штрафа.

В рамках реализации положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за 2017 год отделом государственного контроля рассмотрено более 300 обращений граждан по вопросам загрязнения атмосферного воздуха, нарушения водного законодательства, несанкционированного размещения отходов производства и потребления, а также нарушения законодательства РФ о недрах.

В 2018 году в рамках рассмотрения обращений граждан проведено                    23 административных расследований по фактам присутствия неприятного запаха в атмосферном воздухе городов Оренбург и Орск, на территории Сакмарского, Оренбургского районов Оренбургской области.

В целях всестороннего и полного рассмотрения обращений сотрудниками отдела государственного контроля проводились внеплановые выездные проверки и рейдовые осмотры. По фактам выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды нарушители природоохранного законодательства Российской Федерации привлекались к административной ответственности, им выданы предписания об устранении нарушений с реальными сроками исполнения, которые находятся на контроле министерства. Некоторые обращения перенаправлены для рассмотрения по подведомственности в Управления Росприроднадзора и Роспотребнадзора по Оренбургской области. На все обращения заявителям даны полные и своевременные ответы.

14. Информация об организации и проведении государственной экологической экспертизы регионального уровня

В 2017 году рассмотрен 1 комплект материалов. Для проведения экспертизы была сформирована экспертная комиссия из 6 внештатных экспертов и ответственного секретаря (штатного сотрудника министерства). Проведено 4 заседания экспертной комиссии. В соответствии с индивидуальными заключениями экспертов по данным материалам сформировано сводное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением министерства. Рассмотренные материалы соответствовали экологическим требованиям и законодательству в области охраны окружающей среды.

15. Информация о выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

В рамках осуществления полномочий по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору за 2017 год рассмотрено 210 комплектов материалов. По 9 материалам отказано в выдаче разрешений в соответствии с законодательством, по итогам рассмотрения остальных материалов подготовлено 201 проект распоряжений МПР Оренбургской области о выдаче разрешений. На основании распоряжений и в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами предельно допустимых выбросов выдано 201 разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ с суммарным объемом выбросов 2551,0 т/год.

16. Информация о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наступлении неблагоприятных метеорологических условий

В рамках осуществления полномочий по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в периоды неблагоприятных метеорологических условий, было рассмотрено 219 комплектов материалов, из которых:

- по 19 материалам отказано в согласовании в соответствии с действующим законодательством,

- по 200 согласовано в установленном порядке.

17. Информация о согласовании порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

В 2014 году поступило 233 заявки на согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, из которых:

- по 97 материалам отказано в согласовании в соответствии с действующим законодательством;

- по 136 согласовано в установленном порядке.

18.  Информация о деятельности подведомственных учреждений

«Государственное бюджетное учреждение «Экологическая служба Оренбургской области»  выполняет государственные работы в соответствии с государственным заданием:
– принято участие в 58 проверках контрольно-надзорных органов по соблюдению хозяйствующими субъектами требований природоохранного законодательства; 
–в региональный кадастр отходов внесена информация по 494 хозяйствующим субъектам (индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, иные юридические лица);
– проведена работа по актуализации сведений об ООПТ регионального значения по 16 памятникам природы, актуализирована  документация по 35 памятникам природы областного значения;
– выявлено 754 места несанкционированного размещения отходов;
– проведено 77 мероприятий эколого-просветительской направленности.
В рамках мониторинга атмосферного воздуха специализированными лабораториями отобрано 27521 проба, по которым выполнено 33238 измерений и определений, постами СКАТ территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Оренбургской области отобрано 9743 пробы, выполнено 701496 определений, с использованием передвижных экологических постов ПЭП-1 осуществлен 161 выезд, отобрано 12970 проб, выполнено 12970 определений. 
– Инженерами-экологами ГБУ «Экослужба Оренбургской области» в результате проведенных 315 рейдов выявлено 754 места несанкционированного размещения отходов, ликвидировано – 353». 
«ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения Оренбургской области» создано постановлением Правительства Оренбургской области от 19.11.2018 № 758-п для обеспечения полноценного функционирования всех ООПТ областного значения. В соответствии с Государственным заданием ГКУ Оренбургской области «Дирекция ООПТ» выполнено:
– в целях выявления и пресечения нарушений установленного режима проведено 736 выездов по обследованию территории заказников «Светлинский», «Губерлинские горы»,  «Карагай-Губерлинское ущелье». 
– проведены встречи с руководством УМВД по Оренбургской области и Управлением Росгвардии по Оренбургской области, по результатам которых подписаны планы совместных рейдов;
– проведена опашка (противопожарная профилактика) территорий заказников;
– проведен весенний и осенний учет объектов животного мира на территории заказников;
– обновлены и установлены новые аншлаги;
– разработано 6 туристических маршрутов на территории заказников;
– организованы и проведены мероприятия эколого-просветительской деятельности».

19. Лицензирование и недропользование.

   По состоянию на 01.07.2020 года на территории Оренбургской области действуют 143 лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, и 867 лицензий на добычу подземных вод.

            В 1 полугодии 2020 года проведено 2 заседания комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области. С учетом рекомендаций комиссии министерством приняты решения о:

            - прекращении права пользования недрами – по 24 участкам  (в том числе 16 по подземной воде), в связи с истечением срока действия лицензии по 8 объектам;

            - о предоставлении в пользование:

 для добычи подземных вод - по 67 объектам;

по контрактам- по 2 объектам;

в порядке переоформления – по 7 объектам

            - о внесении изменений в условия пользования участками недр местного значения - 34 объектам  (в том числе 13 по подземной воде).

            В 2019 году проведено 6 аукционов по предоставлению в пользование участков недр местного значения. По трем аукционам определены победители (участок Южно-Медовский (суглинки, глина), Елшанское месторождение песка, месторождение Раннее (ПГС). 3  аукциона по предоставлению в пользование участков недр местного значения признаны несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе, подачи одной заявки на участие в аукционе или участие одного заявителя в аукционе  (участок Светлана строительный камень, участок Рамазан-Восточный (строительный камень), участок Ильменский (строительный камень), месторождение Раннее (ПГС).

В 2020 году проведено 3 заседания комиссии по установлению факта открытия месторождений общераспространённых полезных ископаемых на территории Оренбургской области.  Приняты решения о выдаче свидетельств об установлении факта открытия Новопокровского месторождения метаморфических пород (кварцитов и сланцев), Кувандыкский городской округ; Новотроицкого месторождения серпентинитов (строительный камень), г.Орск; месторождения ПГС Михайловское, Сорочинский городской округ.

20. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых

Всего по состоянию на 01.01.2020 года территориальным балансом запасов области учтено  237 месторождений  общераспространенных полезных ископаемых, из них 110 месторождений находятся в распределенном фонде и 127 в нераспределенном фонде (учтены за МПР области). За январь-июнь 2020 года проведена государственная экспертиза запасов полезных ископаемых по 8 месторождениям общераспространенных полезных ископаемых.            

21. Выдача документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

За 2017 год отделом нормирования и экологической экспертизы в рамках предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, рассмотрено 418 проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, из которых:

- по 62 материалам отказано в соответствии с законодательством;

- по итогам рассмотрения остальных материалов на основании распоряжений подготовлено и выдано 356 документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

22. Прием технического отчета о подтверждении соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за отчетный период

Принято 127 технических отчетов для подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, из которых по 2 отказано в соответствии с законодательством, по 125 направлены письма о подтверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение за истекший период.

е) добавить пункт

23. Прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

Принят и рассмотрен 641 отчет за 2016 год.  Информация о результатах рассмотрения отчетов направлена в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области.

24. Реализация региональных проектов»  

В 2019 году рамках национального проекта «Экология» министерство  курировало реализацию 2 региональных проектов: «Комплексная система обращения с ТКО» и «Чистый воздух».
Региональный проект «Комплексная система обращения с ТКО»
В целях реализации регионального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» на территории Оренбургской области между руководителями соответствующего федерального и регионального проектов заключено соглашение.
В соответствии с соглашением для региона установлены 2 основные показателя:
– увеличение к 2024 году доли ТКО, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 15% (на 2019 год данный показатель равен 0,8%);
– увеличение к 2024 году доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов  до 60% (на 2019 год – 21,1%).
Прогнозно, значения показателей, установленные на 2019 год, достигнуты. Фактическое достижение показателей будет определено по итогам года на основании статистических данных.
В целях решения поставленных задач реализуются мероприятия в сфере обращения с отходами: выделен земельный участок под полигон комплекса переработки ТКО «Южный», для сортировочного комплекса в Гайском городском округе приобретены мобильный сортировочный комплекс и автомобильные электронные весы в комплекте с пандусами; в п. Новосергиевка произведена закупка, монтаж и проверка весового оборудования; проведены работы в рамках реконструкции сортировочного комплекса в г. Медногорске.
Электронная модель территориальной схемы размещения с отходами, в том числе ТКО, Оренбургской области размещена по адресу: http//tko.orb.ru
В 2019 году на финансирование мероприятий проекта затрачены финансовые средства (внебюджетный источник) в размере 4,08 млн. рублей.
 
Региональный проект «Чистый воздух»
Площадкой для реализации проекта является город Медногорск. 
В целях реализации регионального проекта «Чистый воздух» на территории Оренбургской области между руководителем соответствующего федерального и регионального проектов заключено соглашение.
В соответствии с соглашением поставлена задача  снижения к 2024 году совокупного объема выбросов на 22% (относительно суммарного объема выбросов за 2017 год). Уровень снижения объема выбросов на 2019 год определен в размере 2%.
По итогам года установленное на 2019 год значение показателя прогнозно достигнуто. Фактическое достижение будет определено на основании статистических данных, сформированным по итогам года.
Кроме этого, для области в рамках проекта определен показатель «Объем потребления природного газа в качестве моторного топлива». На 2019 год значение показателя установлено в размере 0,65 млн.м3. По итогам года фактическое значение показателя составляет  0,85 млн.м3.
В 2019 году в рамках проекта реализовано мероприятие проекта «Подготовка проектно-сметной документации на строительство автодороги «Восточный обход города Медногорска». Выделенные средства  15,3 млн. рублей освоены в полном объеме. 
ООО «Медногорский медно-серный комбинат» на выполнение мероприятий проекта затрачены финансовые средства в размере более 655 млн. рублей. Выполнено мероприятие «Замена двух действующих тепловозов (модернизация – 1 шт., покупка нового – 1 шт.), мероприятие «Строительство гаража для размораживания грузов», введен в эксплуатацию объект «Склад серной кислоты емкостью 12 тыс. тонн».
В декабре 2019 года заключено дополнительное соглашение в соответствии с которым продлены сроки реализации по двум результатам проекта.
 
В целях обеспечения прозрачности, открытости и подотчетность деятельности госорганов и подведомственных им учреждений по реализации национальных проектов, внедрена государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет». 

В 2019 году проведена работа по внесению паспортов региональных проектов, курируемых министерством, в данную информационную систему, а также налажена работа по формированию отчетности.
 
 25.  Деятельность по вопросам обращения с отходами производства и потребления

В соответствии с требованиями федерального законодательства в Оренбургской области реализуется реформа по обращению с ТКО.
В 2016 году утвержден основной стратегический документ региона в сфере обращения с отходами производства и потребления – территориальная схема обращения с отходами Оренбургской области (далее – территориальная схема). Создана электронная модель территориальной схемы. 
В 2019 году проведены работы по корректировке территориальной схемы, ее новая редакция территориальной схемы утверждена приказом министерства от 06.12.2019 № 606 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Оренбургской области». Предусмотрена корректировка электронной модели территориальной схемы в 2020 году для дальнейшей интеграции в федеральную электронную модель.
Согласно территориальной схеме, область разграничена на 9 территориально обособленных кластеров.
На территории области действуют 11 полигонов ТКО, включенных в ГРОРО. Сортировочные комплексы действуют в г. Оренбурге, Бузулуке, Медногорске, Гайском городском округе, Курманаевском районе.   
В 2020 году планируется включить в перечень, утверждаемый МПР Оренбургской области, объекты размещения отходов, не имеющие соответствующей документации и разрешенные к использованию до 01.01.2023 года (в Шарлыкском районе и Сорочинском городском округе).
Территориальной схемой предлагается создание трех утилизационных комплексов (Центрального, Восточного и Западного).
Подготовлена информация по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами для организации работы регионального оператора по обращению с ТКО.
По итогам проведения конкурсного отбора выбран региональный оператор по обращению с ТКО на территории Оренбургской области. Статусом регионального оператора наделено ООО «Природа» сроком на 10 лет.
В соответствии с соглашением об организации деятельности в области обращения с ТКО региональный оператор приступил к исполнению своих обязательств с 01.01.2019 года.
Нормативы накопления ТКО для жилых домовладений на территории Оренбургской области утверждены приказом департамента от 08.05.2018 г. № 29-н «О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для домовладений на территории Оренбургской области».
Предельный единый тариф регионального оператора по обращению с ТКО на территории Оренбургской области на 2019 год утвержден приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20 декабря 2018г. №240-т/о в экономически обоснованном размере. 
Платеж граждан за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2019 году дважды подвергался снижению. На 2020 год предельный единый тариф на территории Оренбургской области утвержден приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 12 декабря 2019 года № 320-т/о.
Муниципалитетами области проводятся работы по формированию реестров мест накопления отходов, а также учету необходимого количества контейнеров для ТКО.
В 2019 году на средства областного бюджета оборудовано 313 мест (площадок) накопления ТКО. 
В рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» выполнены мероприятия на сумму 4,08 млн. рублей за счет средств операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Эксплуатирующими организациями проводятся мероприятия по оснащению объектов в сфере обращения с отходами (приобретены мобильный сортировочный комплекс и закуплено весовое оборудование). 
Одним из острых вопросов на сегодняшний день является ликвидация свалок на территориях муниципальных образований, которые признаны несанкционированными. Для проведения планомерной работы в этом направлении, приказом министерства № 504 от 16.09.2019 « Об утверждении этапов рекультивации несанкционированных мест размещения отходов в муниципальных образованиях Оренбургской области» утверждены этапы рекультивации (ликвидации) в 2020-2023 годах 772 несанкционированных мест размещения отходов. Муниципалитетам рекомендовано принять меры к их ликвидации. 
Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрено направление 27 млн.рублей на софинансирование из областного бюджета расходов по ликвидации (рекультивации) несанкционированных свалок на 2020 год (на разработку проектно-сметной документации). 
Совместно с муниципалитетами прорабатывается вопрос по включению свалок, находящихся в границах городов, в реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, для участия в федеральном проекте «Чистая страна». 
Проводится работа по рассмотрению обращений жителей области по вопросам обустройства мест накопления ТКО, начисления платы за вывоз мусора, а также заключению договоров с региональным оператором. Все обращения рассматриваются в соответствии с полномочиями в установленные сроки. 
В рамках взаимодействия министерства с региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Природа», осуществляется оперативное реагирование на обращения жителей, нарушения устраняются.
 Осуществляется мониторинг обращений граждан, поступающих в информационную систему «РЭО РАДАР». В соответствии с рекомендациями ППК «РЭО», баннеры «РЭО РАДАР» размещены на официальных сайтах Правительства области, МПР Оренбургской области в сети «Интернет», а также сайтах муниципальных образований. 
Муниципалитетам рекомендовано разместить информацию о системе «РЭО РАДАР» на стендах управляющих компаний в многоквартирных домах, на площадках наружной рекламы, на платежных документах региональных структур и иных доступных информационных носителях.
26. Водохозяйственная деятельность и водопользование.

 За 2019 год поступило 22 заявления о предоставлении в пользование водных объектов, из них: 22 – на получение права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Зарегистрировано в государственном водном реестре 1 договор водопользования (1 – для забора (изъятия) водных ресурсов). Принято и зарегистрировано 18 решений о предоставлении водных объектов в пользование, из них: 2 – строительство  (реконструкция) трубопроводов, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, 3 – сброс сточных вод, 2 – проведение дноуглубительных работ связанных с изменением дна и берегов водных объектов и 11 – забор (изъятие) водных ресурсов для гидромелиорации земель.

Направлен заявителю 1 мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

Отказано в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование – 2 (два).

Также поступили: 2 заявления о прекращении решения о предоставлении водных объектов в пользование, и 1 заявление о расторжении договора водопользования.

Были прекращены 2 (два) решения о предоставлении водных объектов в пользование и расторгнут 1 договор водопользования.

За 1 полугодие 2020 года в министерство поступило 28 заявлений о предоставлении в пользование водных объектов, из них: 26 – на получение права пользования водным объектом на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование и 2 – на получение права пользования водным объектом на основании договора водопользования.

Принято 20 решений о предоставлении водных объектов в пользование, из них: 2 – проведение дноуглубительных работ связанных с изменением дна и берегов водных объектов, 3 – строительства  и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, 1 – сброс сточных вод и 14 – забор (изъятие) водных ресурсов для гидромелиорации земель.

Зарегистрировано в государственном водном реестре 2 договора водопользования (1 – для забора (изъятия) водных ресурсов, 1 – использование акватории водных объектов).

3 заявителя получили отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование, документы предоставлены не в полном объеме. Направлено заявителю 1 мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование.

В соответствии с Приказом от 19.12.2018 № 269 «Об администрировании доходов федерального бюджета по главе 052 «Федеральное агентство водных ресурсов» за Министерством закреплен код доходов 052 1 12 05010 01 6000 120 – плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции главного администратора доходов средств федерального бюджета.

Министерству утверждены бюджетные назначения на 2019 год в сумме                          32,12 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2020 исполнено 30,26 млн. руб., что составляет 94% от прогнозных показателей.

Не исполнено – 1, 86 млн. руб. Причиной неисполнения прогнозных показателей является заключение дополнительных соглашений к договорам водопользования на сокращение забора (изъятия) водных ресурсов.

 

На территории области реализуется подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Оренбургской области» государственной программы «Воспроизводство и использование природных ресурсов Оренбургской области», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2018 № 838-пп.

В целях защиты от негативного воздействия вод населения и объектов экономики в 2019 году за счет средств областного бюджета в сумме 20 333,90 тыс. рублей подготовлены предложения по определению границ зон затопления, подтопления в отношении 13-ти населенных пунктов Оренбургской области (г. Сорочинск, г. Оренбург, г. Кувандык, с. Кирсановка Тоцкого района, с. Краснохолм г. Оренбурга, п. Переволоцк Переволоцкого района, сел Мустаево, Ржавка, Судьбодаровка, поселков Новосергиевка, Среднеуранский Новосергиевского района, п. Весенний и с. Ивановка Оренбургского района.

В 2019 году рамках мероприятия по защите от негативного воздействия вод населения и объектов экономики выполнены проектные работы по объекту «Берегоукрепление левого берега реки Донгуз у п. Экспериментальный Оренбургского района Оренбургской области». Объём финансирования по данному объекту в 2019 году составил 3104,4 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета 2 173,10 тыс. рублей, средств бюджета МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – 931 300,00 рублей).

В рамках мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений выполнены следующие работы:

- капитальный ремонт гидротехнических сооружений Донгузского водохранилища Оренбургского района Оренбургской области (1 этап). Объём финансирования в 2019 году по объекту составил – 28 648,40 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета – 20 412,00 тыс. рублей, средств областного бюджета – 6 804,00 тыс. рублей, средств местного бюджета – 1 432,40 тыс. рублей). Завершение работ в 2020 году.

- разработана проектная документация по объекту «Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Верхне-Кумакского водохранилища Ясненского городского округа». Объём финансирования по данному объекту в 2019 году составляет – 5 308,00 тыс. рублей (в том числе за счет средств областного бюджета 3 766,00 тыс. рублей, средств местного бюджета – 1 614,00 тыс. рублей).

С 2015 года на территории области работает межведомственная комиссия по координации деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений (далее – ГТС), налажено взаимодействие с муниципальными образованиями и контролирующими органами по выявлению бесхозяйных ГТС, на местах созданы рабочие группы по инвентаризации гидросооружений.

По данным Западно-Уральского управления Ростехнадзора в соответствии с актуализированным перечнем ГТС на 31.12.2019 на территории области насчитывалось 1008 гидротехнических сооружений, в том числе 82, не имеющих собственника. 

В рамках охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области,  в 2019 году выполнены работы по:

– закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек специальными информационными знаками общей протяженностью 1032 км в количестве 120 штук;

– определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки общей протяженностью 10575,82 км.

версия для печати